Для чего катализатор?
Сжигание смеси сгорания осуществляется в выхлопном катализаторе до экологически чистых характеристик.
Катализатор располагается на приемной трубе или после нее. В самом корпусе можно увидеть сотообразную конструкцию, которая выполнена на керамическом или на металлическом носителе. При этом соты способствуют увеличению площади контактирования выхлопных газов с самой поверхностью, на которую наносится небольшой слой из платино-иридиевого сплава. Не догоревшие остатки (CH, CO, NO) немного касаются поверхности слоя, затем окисляются кислородом, который находится в выхлопных газах. В итоге этой реакции выделяется тепло, оно разогревает катализатор, активизируя реакцию окисления. В результате на выходе из нейтрализатора данные газы обладают концентрацией СО2. И эта концентрация соответствует всем нормам ЕС!
Если загорается ошибка «Check», и в сервисе говорят, что неисправен катализатор, то это означает, что авто соответствует таким нормам как Евро -3 и 4. Кроме того, имеется второй датчик за катализатором , контролирующий работу системы.
При данной проблеме предлагается три решения:
- использование оригинального катализатора (цена от 30 тысяч рублей)
- применение универсального катализатора (от 8 тысяч рублей)
использование пламегасителя и вмонтирование дополнительного электронного оборудования — контроллер датчика лямбда зонд (от десяти тысяч рублей).
Не зависит от того, какой вы выберите вариант: пламегаситель с контроллером или универсальный катализатор, две системы могут успешно использоваться. Сейчас применяются отличные катализаторы, поэтому они прослужат, также долгие годы, как и оригинальные. Однако гарантия распространяется лишь на брак носителя, они ломаются из-за внешних факторов (к примеру, плохой бензин, сбои при работе двигателя).
А вариант пламегаситель с контроллером - гарантия только два года. Поэтому и вывод напрашивается такой: если продавать авто или имеется гарантия, что бензин будет качественный, то подойдет универсальный катализатор (причем он дешевле почти в 1,5 раза), если будете ездить на авто более года, лучше выбрать пламегаситель с контроллером.
Контроллер датчика лямбда-зонд
На автомашинах после 1999 года устанавливали 2 датчика, первый до самого катализатора и 2-ой после. Во время установки пламегасителя на данной системе выдается ошибка (зажигается) и при диагностике ошибка выдается (не исправен катализатор). Помимо того, контроллер (эмулятор, обманка) монтируется в цепь 2-го датчика и затем корректирует сигнал так, что на блок управления выдается сигнал аналогичный сигналу с идеальным катализатором. За счет этого, ошибка (катализатор) больше не будет гореть, и норма потребления бензина понизится до 10 процентов.